Реестр бенефициаров на Кипре: мини-интервью Натальи Пацевой, FTL Advisers, c Джулианой Кириакидес, Stelios Americanos & Co LLC

Реестр бенефициаров на Кипре – тема, которая вызывает больше вопросов, чем точных ответов. Какой объем информации необходимо предоставлять, где она будет аккумулироваться, кто и каким образом может получить доступ – обо всем этом мы поговорили с нашими коллегами из офиса кипрской юридической компании Stelios Americanos & Co LLC.

Наталья Пацева, Управляющий партнер FTL Advisers, попросила Джулиану Кириакидес, Руководителя корпоративной практики Stelios Americanos, дать комментарии по теме введения реестра бенефициаров на Кипре:

— Сегодня мы находимся в офисе наших хороших партнеров на Кипре – компании Stelios Americanos & Co LLC. Мы уже представляли ее вам, для тех, кто пропустил и хотел бы познакомиться с компанией подробнее, загляните к нам в Телеграм. Сегодня хотелось бы подсветить некоторые моменты такой важной темы, как реестры бенефициаров, и получить комментарии от профессионалов – от людей, которые непосредственно работают в данной сфере, поэтому прокомментируют с точки зрения практиков. Как мы знаем, Кипр вслед за Великобританией ввел публичный реестр бенефициаров. В Великобритании доступ к информации имеет довольно широкий круг лиц, а как обстоит дело на Кипре, Джулиана? Может ли любое третье лицо получить информацию о бенефициаре компании?

— Спасибо за вопрос, Наталья. В настоящее время публичный доступ к реестрам бенефициаров компаний приостановлен. Это было сделано после вынесения Решения Судом ЕС от 22 ноября 2002 года. В настоящее время только уполномоченные органы имеют доступ к реестру – т.е. это, например, юристы, аудиторы, кредитные учреждения – они могут запрашивать информацию, но в публичном доступе ее (информации) нет.

— Можем ли мы, например, направить тогда свой запрос о бенефициаре какой-либо кипрской компании, кипрским юристам и через них получить доступ к информации?

— Да, так можно сделать, так как юристы уполномочены получать такую информацию.

— То есть по сути у нас будет просто двухуровневое получение информации – не как в Великобритании, когда мы сразу могли получить доступ, а через местных юристов. А какие сроки по внесению изменений при смене бенефициара, а также какие действуют штрафы, если внесение изменений данных будет сделано с опозданием?

— При регистрации компании вам дается 30 дней на файлинг, при любых изменениях – 14 дней. Теоретически штрафы есть, но на практике они не введены в действие.

— Понятно, спасибо, Джулиана. Но на будущее надо быть внимательным и не допустить просрочек, так как рано или поздно штрафы будут введены, правильно я понимаю?

— Да, все верно, и штрафы будут – 200 евро за несоблюдение сроков и далее – 100 евро за каждый день, но не более 20 000 евро.

—  Что, в общем-то, составляет весьма приличную сумму..

— Да, и штрафы будут применяться к компаниям – к самим юридическим лицам, а также к их руководящим лицам. Поэтому, да, это очень важный момент.

— Таким образом, первый, кто может пострадать от штрафных санкций – это агент компании, в частности, секретарь, директор. А может ли клиент сам проверить, поданы ли изменения по его компании? Будучи для своей компании не третьим лицом, а бенефициаром. И не делать при этом длинный заход через юристов, а действовать как бенефициар?

— Самостоятельно – нет. Так как он также должен обращаться через официальных авторизованных лиц.

— Джулиана, спасибо!

Надеемся, что данный материал будет для вас полезным и поможет разобраться в теме. Если вам потребуется помощь, свяжитесь с нашими юристами по электронной почте: info@ftl-advisers.ru. Будем рады помочь и остаемся на связи!