Компания Erich Krause Finland не смогла доказать обоснованность расходов на рекламу в «Своя Игра»
4 июля 2019 года Арбитражный суд города Москвы вынес решение в рамках первой инстанции по налоговому спору между МИФНС 47 и финским производителем канцтоваров АО «Эрих Краузе Финланд». Инспекция проводила выездную налоговую проверку Московского представительства Эрих Краузе Финланд по вопросам правильности исчисления и уплаты всех налогов и сборов. В рамках проверки было установлено неправомерное отнесение Московским представительством общества расходов, связанных с оказанием рекламных услуг компанией «Ееаma East European Advertisement And Marketing Agency» (Кипр) и переданных от головной организации, при исчислении налога на прибыль организаций в связи с получением при взаимоотношении с данным контрагентом необоснованной налоговой выгоды. По итогу налоговый орган вынес решение о начислении недоимки по налогу на прибыль организаций, пеней и штрафов на общую сумму более 44 млн. руб. Компания обратилась в суд с требованиями о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Ключевыми обстоятельствами, повлиявшими на признание налоговый выгоды необоснованной, стали:
1) Вывод налогового органа, с учетом ответов на международные запросы, что кипрская компания не могла оказывать услуги по рекламе, поскольку являлась «фирмой – однодневкой», что подтверждается следующими обстоятельствами:
— компания «Ееаma East European Advertisement And Marketing Agency» создана за один месяц до начала договорных отношений с Эрих Краузе Финланд;
— директором компании с 2009 года является Demetris Achilleos, который также является сотрудником компании Oxford Tax Solutions занимающейся представлением услуг по регистрации компании на Кипре;
— какие-либо документы, подтверждающие ведение деловой переписки, представлены не были;
— компания осуществляла деятельность с даты создания только по оказанию рекламных услуг для налогоплательщика на территории Российской Федерации и только в рамках проекта, связанного с рекламой на федеральном телевизионном канале НТВ, в программе «Своя Игра»;
2) Из анализа выписок по расчетным счетам спорного контрагента и проверяемой иностранной организации следует, что:
— денежные средства со счетов московского представительства в адрес кипрской компании не перечислялись;
— согласно письму налогового органа Финляндии следует, что со счетов головного офиса общества перечислялись денежные средства в адрес кипрской компании, на счета открытые в банках Чехии;
— общий размер денег, перечисленных от Эрих Краузе Финланд к кипрской компании, в 15 раз превышал объем денежных средств, поступивших в адрес производителя услуг от рекламного агентства;
— каких-либо перечислений со счетов кипрской компании в адрес реальных исполнителей услуг не производилось.
3) Налогоплательщик заключил агентский договор на оказание рекламных услуг с другой иностранной организацией, при этом фактически услуги оказывались российской организацией на территории РФ.
4) Налогоплательщиком не проявлена должная осмотрительность, поскольку им не истребована, при заключении договоров с контрагентом, информация о наличии деловой репутации организаций, не представлено ни одного документа, подтверждающего проверку правоспособности контрагентов до заключения сделки, не указаны критерии выбора этих компаний.
Таким образом, суд признал уменьшение налоговой базы постоянного представительства Эрих Краузе Финланд путем вычета переданных ему головным офисом Эрих Краузе Финланд расходов на рекламу получением необоснованной налоговой выгоды. Скорее всего, компания подаст апелляционную жалобу на решение суда, однако, уже сейчас можно прогнозировать что суд с большей долей вероятности оставит данное решение в силе.
FTL Advisers Ltd. оказывает услуги по оценке налоговых рисков с учетом актуальной судебной практики в отношении как существующих, так и планирующихся к заключению договорных отношений.