KYC регистрационного агента: почему долго, дорого и сложно?

Были времена, когда иностранные компании регистрировали за один день, а зарубежные счета открывали по факсу. Сейчас регистрационный агент несколько раз подумает и оценит, может ли он взять компанию к себе на обслуживание и попросит предоставить внушительный список документов в отношении ее бенефициара.

С одной стороны, все регистрационные агенты заинтересованы в регистрации новых и продлении имеющихся на обслуживании компаний. С другой – несколько выявленных клиентов с сомнительным досье, и регистрационному агенту грозит отзыв лицензии.

Что это означает для добросовестного клиента?

  • Необходимость смены регистрационного агента (расходы на смену юридического адреса, секретарскую компанию и, возможно, номинального сервиса).
  • Повторный сбор KYC документов для нового агента и их последующая проверка.
  • Пристальное внимание со стороны банка, включая временную блокировку счета и запрос новых документов.
  • Информирование постоянных партнеров, заключение дополнительных соглашений с новыми реквизитами.
  • Временные и денежные затраты.

Именно поэтому ежегодная процедура KYC – это не прихоть регистрационного агента, аудитора (обусловленная регулярными проверками регулятора) и провайдера, а залог того, вероятность таких ситуаций будет сведена к минимуму.

Что входит в KYC проверку регистрационного агента:

  • Сбор документов, подтверждающих личность бенефициара: заверенный паспорт, подтверждение места жительства, резюме, рекомендации из банка и от юридических компаний/адвокатов;
  • Сбор документов, подтверждающих источник происхождения средств: описание текущего бизнеса бенефициара, предоставление налоговых деклараций, справок с работы, подтверждение владения недвижимостью или иными активами;
  • Проверка по базе World-Check (или аналогичной) на основании предоставленных данных (является ли бенефициар PEP — политически значимым лицом, замешан ли он в уголовных делах и т.д.).

Сколько времени занимает проверка?

  • Как правило, от двух недель до полутора месяцев при регистрации компании. Это означает, что если требуется зарегистрировать компанию в кратчайшие сроки, то необходимо подготовить комплект документов заранее. В таких ситуациях наличие комплаенс-файла в отношении бенефициара компании значительно сокращает время проверки.
  • На этапе продления компании и подготовки аудиторского заключения: около двух недель.

Как часто проходит KYC проверка?

  • Основная KYC проверка проходит раз в год: в момент продления компании.
  • В течение года регистрационный агент проводит выборочные проверки компаний, при этом ответ нужно предоставить в течение нескольких дней.
  • Внеплановые проверки в случае, если регистрационный агент сам проходит проверку регулятора. В таком случае отвечать на запросы нужно в течение дня.

Почему регистрационный агент тарифицирует проведение KYC проверки?

  • KYC проверку проводят специальные сотрудники (так называемые комплаенс-менеджеры), имеющие соответствующие полномочия и сертификаты. Предписанный законодательством наем дополнительных сотрудников регистрационным агентом означает для клиента дополнительные расходы на поддержание компании.

Почему регистрационный агент запрашивает так много документов?

Регистрационные агенты требуют предоставить только те документы, которые они обязаны хранить по закону. Список требований у всех агентов примерно одинаков, поэтому если Вы хотите сменить агента только потому, что он требует слишком много документов, то с вероятностью 99% новый агент запросит у Вас такой же объем информации(даже если первичный список был небольшим). На 1% приходятся агенты, которые запрашивают меньше документов, но, скорее всего, они либо проработают также мало (до первой проверки со стороны Регулятора), либо серьезно ужесточат свое требования.

Продление компании

О продлении компании мы начинаем напоминать за 1,5-2 месяца. Это связано с тем, что на процедуру  необходимо заложить не менее двух-трех недель. Сюда входит:

  • Обновление файла клиента у регистрационного агента (проверка актуальности паспортов, места жительства, предоставление подтверждающих документов в случае изменения данных).
  • Заполнение форм и опросников на продление, актуализация деятельности компании.
  • Предоставление рекомендаций (от нас, как юридической компании, и банка).
  • Заказ документов.
  • Оплата пошлин и услуг агента (юридический адрес, секретарская компания, номинальный сервис) на год.

Здесь важно отметить, что без предоставления запрошенных документов регистрационный агент не продлит компанию и не предоставит, например, обновленную доверенность для банка, без которой будет заблокирован счет.

KYC аудитора

При проведении аудита компании аудитор запросит список KYC документов, аналогичный тому, что запрашивает регистрационный агент. Именно поэтому, если компания находится у нас на обслуживании, часто мы можем ответить на вопросы аудитора сами, не беспокоя клиента.

Чем мы можем быть полезны?

Для наших клиентов мы готовы оказать полный комплекс услуг по администрированию иностранных компаний. Это означает, что мы:

  • Ведём переговоры с регистрационным агентом на всех этапах (регистрация компании, ее продление, аудит отчетности), знаем требования KYC и помогаем нашим клиентам собрать документы, заполнить формуляры и ответить на иногда каверзные вопросы.
  • Помогаем подготовить комплаенс-досье, подтверждающее источник происхождения средств.
  • Переводим компании на обслуживание к новому агенту (если Вашего агента лишили лицензии или Вас не устраивает качество его работы).
  • Осуществляем абонентское сопровождение, если компания ведёт активную деятельность или требуется регулярное взаимодействие с регистрационным агентом (что выгоднее стандартной работы по почасовой ставке).
  • Предоставляем консультации по вопросам налогообложения прибыли иностранных компаний (КИК).

По любым интересующим Вас вопросам пишите на почту info@ftl-advisers.com, по телефону +7 (495) 782-54-85, а также через форму обратной связи на сайте: https://ftl-advisers.ru/contacts/.