Держи дистанцию: в России хотят разрешить открытие счетов по видеосвязи

Уже в 2024 году россияне, возможно, смогут открывать счета в банках без личного присутствия – по видеосвязи. Подобный механизм протестирует ЦБ. Банки и регулятор обсуждали этот вопрос еще в 2020 году. В чем преимущества такого метода, какие уязвимости могут использовать мошенники и на что должны обратить внимание банки в ходе тестов – выяснили «Известия».

Старший юрист FTL Advisers, профессиональный медиатор Светлана Иванова помогла изданию разобраться в юридических тонкостях дистанционного интервью банка с клиентом.

«Отказаться от атавизма»

Российский финансовый сектор активно развивает цифровые каналы связи. Уже с 2024 года россияне смогут дистанционно получать возмещение в случае банкротства кредитной организации. Для этого нужно будет подать заявления через сайт госуслуг. За прошлый год Агентство по страхованию вкладов перечислило клиентам разорившихся кредитных учреждений 1,7 млрд рублей.

Возможно, также в 2024-м граждане смогут начать и открывать счета в банках по видео-конференц-связи.

Упростит процесс

Преимущества такого способа очевидны: это существенно упростит процесс и расширит границы для клиентов банков, особенно проживающих в отдаленных регионах. Отпадет необходимость лично посещать банк, что сэкономит и время, и расходы на дорогу.

Живой ли человек

Тем не менее, такой механизм несет и явные риски. Поэтому, как подчеркивают эксперты, при применении технологии во главу угла нужно ставить вопросы IT-безопасности. Мошенники могут использовать и подставных лиц, и поддельные документы, и самые разные уязвимости.

Один из ключевых рисков состоит в применении технологии дипфейк. Она позволяет выдать себя за другого человека, и ее уже давно взяли на вооружение злоумышленники.

Плотное общение

Таким образом, в конечном итоге всё будет зависеть от того, насколько сложные технические параметры будут использовать сотрудники и служба безопасности банка при дистанционном интервью с клиентом.

«ЦБ необходимо будет детально проработать систему идентификации клиента. Например, видео-конференц-связь уже давно используется для участия в судебных заседаниях, однако есть четкий регламент, устанавливающий идентификацию участника судебного процесса: видео-конференц-связь устанавливается только из зала суда по месту жительства такого участника, его идентифицирует другой судья. То есть система максимально беспристрастна и исключает участие в процессе подставных лиц. Помимо этого, встает вопрос о персональных данных — каким образом они будут защищаться. Для организации таких видео встреч банку необходимо будет обеспечить дополнительную защиту персональных данных», — говорит Светлана Иванова, профессиональный медиатор, старший юрист FTL Advisers.

Читайте полную версию материала на сайте издания IZ.RU.