Серый путь: как блогеры адаптируются к закону о маркировке рекламы и что будет дальше

С сентября в России действует закон о единой системе учета рекламы в интернете. Согласно ему любая реклама, ориентированная на российских пользователей, должна быть промаркирована, а данные о ней должны поступать в единый реестр интернет-рекламы. Пока закон не заработал в полную силу, а многие его положения (в первую очередь в отношении рекламы у блогеров) непонятны игрокам рынка. Когда переходный период закончится, может произойти переток части рынка рекламы у инфлюенсеров в серую зону, считают эксперты.

Для сбора и обработки данных о рекламе и рекламодателях появятся новые организации — операторы рекламных данных (ОРД), которые будут передавать информацию в ЕРИР. До публикации рекламного контента участники цепочки должны будут загружать на платформы ОРД креативы и данные о том, кто и на какую сумму купил рекламу. ОРД будут присваивать рекламным сообщениям специальный буквенно-числовой код — токен, которым затем нужно будет сопроводить рекламу. Кроме того, рекламные материалы теперь должны маркироваться словом «реклама», информацией о рекламодателе или его сайте. В следующий после публикации рекламы месяц агентствам и рекламораспространителям (в том числе блогерам) нужно загружать на платформы ОРД отчеты и акты — например, о сроках размещения и объемах показа.

В июле этого года Федеральная служба по надзору в сфере связи совместно с Ассоциацией коммуникационных агентств России и Ассоциацией развития интерактивной рекламы подготовили руководство для рекламодателей по подготовке к маркировке рекламы. Согласно ему, до 31 октября должен завершиться переходный период — за это время игроки рынка должны выбрать ОРД из числа кандидатов и начать с ним работу по предоставлению данных о рекламе. С ноября физлицам, не зарегистрировавшим рекламное объявление и не промаркировавшим его, формально может грозить штраф до 2500 рублей, а юрлицам — до 500 000 рублей, говорит старший юрист FTL Advisers Светлана Иванова. Однако на встрече с игроками рекламного рынка в августе представитель Роскомнадзора заявил, что федеральная служба не будет штрафовать их до марта 2023 года.

Несмотря на то, что пока санкций за неисполнение закона нет, многие рекламные агентства уже начали работать с КОРД.

Полный выпуск материала читайте на сайте издания Forbes.