Смена регистрационного агента и администратора иностранной компании: процедура и подводные камни
В этой статье мы хотели бы обратиться к такому вопросу, как перевод иностранной компании на обслуживание в другую юридическую фирму через смену регистрационного агента или администратора иностранной компании (администратор – юрфирма, ведущая сопровождение иностранной компании и взаимодействие с регистрационным агентом, например, московская юридическая фирма, через которую иностранная компания была изначально зарегистрирована и осуществляется ее ежегодное поддержание).
Есть заблуждение, что регистрационный агент и администратор – это некая постоянная составляющая, поэтому даже, если клиента что-то не устраивает в его работе, то до момента закрытия компании сделать с этим ничего нельзя. К счастью, это не так.
Вы можете в любой момент провести смену провайдеров, которые не отвечают вашим требованиям и задачам, в том числе, в тех случаях, когда:
- качество оказываемых услуг не соответствует вашим ожиданиям (регистрационный агент и администратор допускают ошибки в подготовке документов, не уведомляют своевременно о продлении компании, аудиторы задерживают подготовку отчётов и так далее);
- регистрационный агент искусственно завышает цены за счёт дополнительных услуг или регулярно необоснованно повышает цены за обслуживание компании;
- регистрационный агент и администратор не в состоянии вести сложные проекты (в силу отсутствия квалифицированных специалистов);
- регистрационный агент и/или администратор компании объявили о прекращении деятельности.
Риски обслуживания компании у ненадлежащих агентов:
- Принудительное закрытие иностранной компании и наложение штрафов на ее директора и бенефициаров
Недостаточная квалификация сотрудников как регистрационного агента, так и администратора, отсутствие информирования клиентов об изменениях в законодательстве страны регистрации иностранной компании могут привести к принудительному закрытию компании ввиду невыполнения ею новых законодательных требований (например, требований об экономическом присутствии в стране регистрации), а также наложению существенных штрафов (на Британских Виргинских островах – до 400 тысяч долларов США) на директором и бенефициаров компании.
- Налоговые и валютные риски
Отсутствие специальных юридических знаний в отношении норм законодательства как страны регистрации компании, так и страны проживания бенефициара может привести к возникновению налоговых, административных и валютных рисков как для самой компании, так и для ее владельца.
- Увеличение расходов на содержание компании
Частое повышение цен (не связанное с разумным индексированием ввиду роста курса валют и иными объективными факторами) ведёт к значительному росту расходов на содержание иностранной компании. Зачастую недобросовестные регистрационные агенты и администраторы оказывают услуги по регистрации иностранных компаний по ценам значительно ниже рынка, но затем выставляют счета за их ежегодное поддержание и бухгалтерское обслуживание, которые значительно превосходят рыночную стоимость таких услуг. В этой связи при регистрации компании мы рекомендуем заранее фиксировать как стоимость последующего ежегодного поддержания компании, так и стоимость перевода компании на обслуживание к другому агенту.
- Прекращение работы ненадёжного провайдера
Регистрационные агенты и администраторы, которые занимаются только регистрацией и поддержанием компаний или имеют недостаточный штат либо квалификацию сотрудников, имеют более высокие риски прекращения деятельности. В этом случае клиент рискует не получить доступ к необходимым документам компании, в частности, к бухгалтерским записям, что приведет к необходимости восстановления бухгалтерского учета и дополнительным расходам при переводе компании. Поэтому мы рекомендуем осуществить перевод компании к новым провайдерам до того момента, когда прежний регистрационный агент или администратор перестанет выходить на связь либо начнет существенно задерживать предоставление информации и выполнение любых действий по компании.
Чем мы можем Вам помочь?
Сотрудники FTL Advisers занимаются профессиональным администрированием иностранных компаний уже более 15 лет. За это время мы выработали чёткую систему работы с регистрационными агентами (работа только с теми агентами, которые имеют прочные позиции на рынке данных услуг и хорошую репутацию) и с клиентами (личное знакомство с бенефициарами компаний, проведение комплаенс-проверки совместно с агентом и отработанная процедура принятия инструкций по компании от клиента, исключающая вмешательство неавторизованных лиц и т.д.).
Благодаря большому опыту работы наши сотрудники знают, на что нужно обратить внимание при переводе компании, с какими сложностями можно столкнуться и как их можно решить, а также помогут составить необходимые письма и запросы и сопроводят процесс перевода компании «под ключ».
В отличие от многих администраторов высокая квалификация сотрудников FTL Advisers позволяет не только выполнять ежегодное техническое продление иностранной компании, но и:
- сопровождать проекты любого уровня сложности (включая ежемесячное абонентское сопровождение деятельности компании),
- предоставлять юридические заключения и консультации по вопросам налогового и валютного законодательства, а также составлять необходимые уведомления по иностранным компаниям в налоговую службу,
- сопровождать комплаенс-проверку (требуемую всеми банками) как клиента, так и компании,
- сопровождать частные задачи собственников бизнеса (получение ВНЖ/гражданства, вопросы наследования, приобретение личной недвижимости, структурирование активов и др.).
Как происходит перевод компании?
- Прежде всего необходимо уведомить текущего агента о своих намерениях и урегулировать все финансовые вопросы: закрыть неоплаченные счета и в большинстве случаев заплатить за перевод компании на обслуживание к другому администратору/регистрационному агенту. При возникновении конфликтных ситуаций наши сотрудники приложат все усилия для их решения и максимально комфортного перевода компании к новым провайдерам.
- Совместно с новым регистрационным агентом нашей компанией проводится полная комплаенс-проверка компании и клиента: личное знакомство с клиентом, проверка информации о компании и клиенте, включая информацию об источнике происхождения средств. При отсутствии каких-либо документов наши сотрудники окажут содействие в восстановлении утраченной документации, а также в подготовке соответствующих пояснений.
- После подтверждения нового агента подписываются формуляры на смену рег.агента и администратора, условия обслуживания компании, осуществляется передача досье по компании и смена юридического адреса. При необходимости также проходит смена директора компании.
Задать дополнительные вопросы по смене регистрационного агента и администратора компании Вы можете по электронной почте info@ftl-advisers.com и по телефону +7 (495) 782-54-85.