Предполагаемые изменения в сроках выдачи документов, подтверждающих статус российского налогового резидентства

На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов размещен текст проекта приказа о внесении изменений в приказ ФНС России от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@ Об утверждении формы заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, формы документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, порядка и формата его представления в электронной форме или на бумажном носителе. В первую очередь, существенно сократятся сроки рассмотрения заявления и будут дифференцированы в зависимости от способа его подачи: в случае подачи лично при визите в инспекцию или по почте, заявление будет рассмотрено в 20-дневный срок, а при подаче в электронной форме через официальный сайт ФНС России – в течение 10 календарных дней. Так же, предполагается выдавать документ, подтверждающий статус налогового резидентства Российской Федерации, не только за текущий год (как это происходит на данный момент), но и за любой предыдущий. 

Напомним, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ подтверждение статуса российского налогового резидента может понадобиться иностранным организациям для налогообложения прибыли при применении международных договоров во избежание двойного налогообложения (п. 5 ст. 246, п. 1 ст. 246.2 НК РФ), а также физическим лицам при исчислении и уплате НДФЛ (п. 1 ст. 207, ст. 209 НК РФ).

На данный момент проект проходит стадию публичных обсуждений и, скорее всего, вступит в силу ближе к середине осени.