Кражи в магазинах могут обернуться налоговым риском для продавцов
Крупной торговой сети товаров для дома ООО «ПосудаЦентр сервис» доначислили 67,7 млн руб. налога на прибыль и НДС, а также пени и штрафы. Причиной стало то, что в 2014–2015 годах компания учла в своих расходах стоимость товаров, часть которых была похищена и повреждена.
Предоставленное в суд подтверждение краж от полиции не было сочтено достаточным доказательством. Суд пояснил, что компания обратилась в полицию несвоевременно, а по прошествии нескольких лет, зафиксировав кражи только после плановой инвентаризации.
Недостачи товаров в торговых залах всегда были под пристальным вниманием налоговых органов.
Еще в 2012 году Высший арбитражный суд постановил, что на торговые сети с залами самообслуживания не распространяется требование обращаться в полицию, однако, списание утерянных товаров даже в подобных магазинах все чаще не признается при исчислении налоговой базы.
ФНС требует предоставить документы из полиции, подтверждающие не столько факт утери и кражи, сколько то, что товары не удалось найти путем проведения полицейского расследования.
В свою защиту компании заявляют, что большинство совершаемых краж – мелкие, вызывать полицию каждый раз нецелесообразно, да и большинство случаев хищений выявляется уже постфактум, при учете товаров.
Поставить точку в многочисленных спорах должен был законопроект правительства, предлагавший прописать в Налоговом кодексе право исключать из базы по налогу на прибыль потери от краж размером до 0,75% выручки без участия сотрудников полиции.
Однако, в 2017 году Госдума отклонила документ, сославшись на то, что введение подобного законопроекта вызвало бы потери бюджета до 15 млрд рублей.