Проверка контрагента

Мониторинг контрагентов: предварительная проверка контрагентов до заключения договоров, регулярный мониторинг с представлением периодических отчетов (по желанию – раз в квартал или раз в полгода) с обязательным информированием о «критичных» событиях (начало процедуры банкротства, взыскание крупных сумм в судебном порядке и т.п.), а также сбор досье на контрагента при подготовке к каким-либо действиям (обращение в суд, подготовка к налоговой проверке и т.п.).

Какие проблемы решает мониторинг:

  • минимизация рисков налоговых претензий;
  • минимизация рисков неисполнения контрагентом своих обязательств.

Виды мониторинга:

«Скрытый»: включает сбор и анализ информации о контрагентах из открытых источников и специализированных баз данных.

Преимущества:

  • может проводиться без информирования контрагента.

Недостатки:

  • анализ налоговых рисков может быть неполным без данных из документов, которыми обладает только контрагент.

«Полный»: включает каксбор и анализ информации о контрагентах из открытых источников и специализированных баз данных, так и анализ документов, представленных контрагентом по запросу.

Преимущества:

  • позволяет максимально выявить и учесть риски.

Недостатки:

  • реализуем только при сотрудничестве контрагента.

Мониторинг контрагентов включает проверку:

  • правового статуса контрагента: регистрация в ЕГРЮЛ, актуальность сведений в реестрах, наличие сообщений о ликвидации, банкротстве и т.п.;
  • реестра исполнительных производств;
  • на предмет наличия судебных споров с контрагентами и налоговыми органами;
  • налоговых рисков работы с контрагентом, в соответствии с перечнем критериев для оценки рисков ФНС;
  • в реестре залогов на предмет наличия обременений имущества;
  • паспорта директора и/или участника на предмет действительности;
  • наличия компании в плане проверок гос.органами;
  • сведений о лицензиях, членстве в СРО и т.п.;
  • информации по товарным знакам;
  • наличия негативной информации о контрагенте, руководителе или учредителе контрагента в СМИ, социальных сетях и т.п.;

а также:

  • получение финансовой информации (бухгалтерских балансов), представленных в органы государственной статистики;
  • для компаний Москвы и Московской области возможен выезд в офис контрагента с представлением фото и/или видеоматериалов.

Результат: Отчет о рисках работы с контрагентом.

В чем отличия от автоматических систем проверки контрагентов:

  • индивидуальный подход к оценке контрагента: оценка рисков не только по форме, но и по существу;
  • понимаем бизнес наших клиентов и обращаем внимание на те факторы, которые могут иметь значение в конкретной ситуации;
  • представляем только релевантные данные (не тратим ваше внимание на ту информацию, которая не относится к проверяемому контрагенту, а, например, к однофамильцам);
  • используем сочетание различных источников анализа информации, что позволяет получить максимально полную и актуальную картину;
  • анализируем уровень налоговой нагрузки и данные документов, которые представляет сам контрагент: сравниваем с публичными данными, выявляем противоречия и дополнительные риски.

Возможна подписка на мониторинг контрагента, с представлением полугодового отчета (включая расчет уровня налоговой нагрузки на основании деклараций, представленных контрагентом) и информированием о критичных событиях.

Возможен выезд в офис контрагента (с представлением фото и видеоматериалов в электронном формате).