Проверка контрагента
Мониторинг контрагентов: предварительная проверка контрагентов до заключения договоров, регулярный мониторинг с представлением периодических отчетов (по желанию – раз в квартал или раз в полгода) с обязательным информированием о «критичных» событиях (начало процедуры банкротства, взыскание крупных сумм в судебном порядке и т.п.), а также сбор досье на контрагента при подготовке к каким-либо действиям (обращение в суд, подготовка к налоговой проверке и т.п.).
Какие проблемы решает мониторинг:
- минимизация рисков налоговых претензий;
- минимизация рисков неисполнения контрагентом своих обязательств.
Виды мониторинга:
«Скрытый»: включает сбор и анализ информации о контрагентах из открытых источников и специализированных баз данных.
Преимущества:
- может проводиться без информирования контрагента.
Недостатки:
- анализ налоговых рисков может быть неполным без данных из документов, которыми обладает только контрагент.
«Полный»: включает каксбор и анализ информации о контрагентах из открытых источников и специализированных баз данных, так и анализ документов, представленных контрагентом по запросу.
Преимущества:
- позволяет максимально выявить и учесть риски.
Недостатки:
- реализуем только при сотрудничестве контрагента.
Мониторинг контрагентов включает проверку:
- правового статуса контрагента: регистрация в ЕГРЮЛ, актуальность сведений в реестрах, наличие сообщений о ликвидации, банкротстве и т.п.;
- реестра исполнительных производств;
- на предмет наличия судебных споров с контрагентами и налоговыми органами;
- налоговых рисков работы с контрагентом, в соответствии с перечнем критериев для оценки рисков ФНС;
- в реестре залогов на предмет наличия обременений имущества;
- паспорта директора и/или участника на предмет действительности;
- наличия компании в плане проверок гос.органами;
- сведений о лицензиях, членстве в СРО и т.п.;
- информации по товарным знакам;
- наличия негативной информации о контрагенте, руководителе или учредителе контрагента в СМИ, социальных сетях и т.п.;
а также:
- получение финансовой информации (бухгалтерских балансов), представленных в органы государственной статистики;
- для компаний Москвы и Московской области возможен выезд в офис контрагента с представлением фото и/или видеоматериалов.
Результат: Отчет о рисках работы с контрагентом.
В чем отличия от автоматических систем проверки контрагентов:
- индивидуальный подход к оценке контрагента: оценка рисков не только по форме, но и по существу;
- понимаем бизнес наших клиентов и обращаем внимание на те факторы, которые могут иметь значение в конкретной ситуации;
- представляем только релевантные данные (не тратим ваше внимание на ту информацию, которая не относится к проверяемому контрагенту, а, например, к однофамильцам);
- используем сочетание различных источников анализа информации, что позволяет получить максимально полную и актуальную картину;
- анализируем уровень налоговой нагрузки и данные документов, которые представляет сам контрагент: сравниваем с публичными данными, выявляем противоречия и дополнительные риски.
Возможна подписка на мониторинг контрагента, с представлением полугодового отчета (включая расчет уровня налоговой нагрузки на основании деклараций, представленных контрагентом) и информированием о критичных событиях.
Возможен выезд в офис контрагента (с представлением фото и видеоматериалов в электронном формате).